За предоставленный текст мы благодарим леди Вальбургу Блэк.

Генеалогическое (фамильное, родословное) Древо является не только символом рода наравне с гербом, но и уникальным самообновляющимся информатором о кровно-родственных связях магических семей. Древа традиционно оформляются в виде гобелена - настенного безворсового ковра.

Древо имеет свою сакральную магическую связь с семьей, которая проявляется в виде прямой зависимости его собственного роста от продолжения рода: на гобелен магически вписываются даты рождения и смерти членов семьи, отращиваются новые ветви и прекращают рост бездетные. В случае смерти последнего из рода Древо перестает расти и закрывает цикл своего существования, оставаясь лишь кладезем красиво оформленной генеалогической информации. Количество гобеленов не ограничено, у одной семьи может висеть по такому в каждом из домов, и все они будут синхронизироваться.

Пол главы рода зависит от традиции семьи – патриархальная или матриархальная. Глава рода и члены семьи могут воздействовать на Древо: изменять его, изгоняя неугодных, добавляя приёмных детей или вводя текстильные “заплатки” для сохранения репутации. Мужчинам доступно выжигание с Древа своих прямых потомков, женщинам - только в том случае, если они вышли замуж внутри семьи; главе рода дозволено выжечь любого неугодного члена клана. Изгнание из рода - негласная декларация об отказе общаться и иметь что-либо общее с Изгнанным. Однако изгнание не влечёт за собой последствий для Изгнанного на юридическом и магическом уровне, он имеет такие же права на наследование земель, недвижимости, банковской ячейки, домашних эльфов, как и его оставшиеся в роду братья или сестры.

В род можно вступить через усыновление. Для этого проводится ритуал на крови и последующее, обновленное имянаречение; ребенок изначально не являются сиротой или бедным родственником, часто это третий или четвертый сын по старшей женской линии, в ходе кровного ритуала принимающий девичью фамилию матери во благо материнского рода. Принятие в род – крайняя мера, если все наследники по мужской линии либо мертвы, либо не в состоянии завести своих детей. После ритуала ребенок получит двойную фамилию, однако уже его дети её не унаследуют, а будут всецело принадлежать принявшему роду.

Невеста фигурально переходит в род жениха после свадебной церемонии и обряда консумации брака, но только через отдельный последующий ритуал на крови супруги могут предоставить друг другу доступ к своей родовой магии, что дает им возможность пользоваться артефактами обоих родов, открывать потайные комнаты в поместьях и т. д. Ритуал проводит глава рода мужа или сам муж. Ритуал может и не проводиться, если супруга не вызывает доверия у мужа или главы рода, тогда оба супруга не получают доступа к родовой магии друг друга.

Рожденные в браке наследники принадлежат роду отца, обучаются преимущественно его родовой магии. Но в редких случаях, когда ребенок отчетливо пошел в мать, допускается обучение и ее родовой магии. В целом вопрос, чья родовая магия приоритетнее, остаётся спорным, загадочным и малопрогнозируемым, обрастает сплетнями и межфамильной неприязнью. Именно эти нюансы в том числе обсуждают за закрытыми дверьми, когда договариваются о браке.

На концепции родовой магии и основывается отчасти идея чистокровности: чем больше волшебной крови, тем сильнее и родовая магия. Обучение ей необходимо с раннего детства, поскольку оно базируется на уникальных традициях семьи, методах магического сокрытия тайников, создания фамильных артефактов и тому подобных вещах, которые не могут быть одинаковыми у разных семей.

Древо является своеобразным сдерживателем от хаотичных и необдуманных сексуальных связей. Внебрачный ребенок появляется на гобеленах и семьи отца, и семьи матери. Чтобы скрыть подобный факт, возможен радикальный и рискованный способ воздействия на Древо – вплетение в гобелен заплаток для сохранении репутации клана в глазах общества. Это возможно только магическим путем. Восстановление фамильных Древ с последующим обслуживанием их правильной синхронизации доступно лишь узкому кругу магических специалистов – реставраторам гобеленов. Опасность частого латания заключается в том, что большое количество заплаток ослабляет связь гобелена с родом, Древо может начать ошибаться в датах или вообще перестать расти.
Наличие заплаток, безусловно, вредит репутации рода. О заплатках не говорят так же, как и о наличии в семье сквибов, и стараются побыстрее забыть о них.