Судя по тому, как Муди обращался с салфеткой, тем, кого он допрашивал можно было смело не завидовать. Вряд ли он "пытал" их физически, хотя о методах работы аврората МакГонагалл знала не так уж много, но морально он, пожалуй, способен был поиздеваться изрядно. Даже здесь и сейчас он задавал Минерве множество вопросов и даже сам в этом вслух сознавался. Обычно люди мнут салфетки, кусочки собственной одежды, теребят волосы, когда нервничает. Но в случае с Аластором подобный вывод скорее всего стал бы ошибочным.
Похоже Муди не полностью осознавал связь человека и анимагической формы. В этом не было ничего удивительного. Он судил о том, что просто видит со стороны, а о внутренних ощущениях анимага судить не мог.
- Анимагическая форма и патронус - это не просто ассоциация... Это глубже. Это самоощущение, в котором многие не отдают себе отчета. Но, как Вы совершенно верно заметили, дело здесь в личности человека. Люди очень мало и очень редко задумываются о собственных приоритетах, что уж говорить о их взаимосвязью с магическими явлениями. Вот Вы задумались об этом глубже и уже наткнулись на ряд вопросов. Причем многие из них так и не найдут ответа, потому что люди редко занимаются серьезными исследованиями в этой области.
Минерва немного помолчала. Ей хотелось хоть как-то приблизить его к тому, что чувствуют анимаги.
- вам никогда не хотелось побыть кем-то другим? Вы всю жизнь живете в собственном теле. В этом, разумеется, нет ничего плохого. Но представьте, что мир вокруг Вас вдруг становится другим. Вы иначе видите, слышите, ощущаете запахи. Вы с легкостью делаете то, чего не могли раньше, а чего-то, наоборот, не можете. Я уверена, что то, как животные воспринимают мир, тоже связано с тем, почему именно форму этого животного принимает патронус или почему именно в это животное превращается анимаг. Дело не только в ассоциациях, поверьте...
Объяснять студентам, как превратить вилку в ложку - это одно, а затрагивать серьезные малоизученные темы совсем другое. МакГонагалл не была уверена, что сумела донести свою мысль решила, что к следующей встрече подготовит более убедительную и связную речь.
Снова посыпались вопросы. Вдохновение от любимой темы снова спало. Вдохновение не всегда легко поймать, но так легко потерять.
- Я не думаю, что Вы знакомы с человеком, под наблюдением которого я занималась. В любом случае за становление анимагом я также очень признательна Дамблдору, потому что без его помощи я никогда бы и не решилась. А вот трансфигурацию человека, пока тот находится в теле животного, я бы не рекомендовала. Одна магия накладывается на другую. Человек может превратиться совсем не в то, во что Вы хотите его превратить. Если трансфигурировать его в предмет, да, он едва ли сумеет самостоятельно превратиться обратно в человека, но и Вам вернуть ему прежний облик будет не так уж просто. Я думаю, что сначала нужно будет вернуть его в его анимагическую форму, а затем уже в человека. Промежуточный этап очень важен.
Судя по словам Муди в школе он неплохо занимался Транфигурацией, поэтому шансы на дальнейшие успехи были велики. Но МакГонагалл не успела сделать Аластору комплимент, потому что он снова обрушился на нее с вопросами.
- Зависит от чар. Нет универсального ответа. Многие обычные простейшие чары, позволяют анимагу проникнуть в здание. Более сложные миновать будет сложно. Изучать этот вопрос довольно сложно, ведь нужны практические эксперименты. Я бы попробовала проникнуть куда-нибудь, где наложены чары, но пока не доводилось.
Минерва осмотрелась. Вокруг все еще было не так уж много людей. Женщина не любила громко высказывать собственные желания. Это был удел студентов, которых к счастью рядом не наблюдалось. Интересно было бы, что они могли подумать, увидев МакГонагалл в такой компании. Это взрослым людям понятно, что учителя общаются не только между собой, но и с другими людьми, а вот дети и подростки не всегда это осознают.
- У нас в Хогвартсе прекрасная мед.сестра, - задумчиво ответила Минерва, не зная, сомневается ли Муди в компетентности работников школы или на подобный вопрос его толкнули другие идеи. - В Больничном крыле одновременно редко оказывается много людей, поэтому Хогвартс обходится без сотрудничества с Мунго. Конечно, в случае надобности мы туда обратимся. А студентом скорее предпочтительнее быть в палате в школе. Его могут навещать друзья, и обстановка вокруг не меняется так резко, отчего восстановление может идти быстрее.
Еще одна пауза.
- К тому же, я уверена, в Мунго и без того хватает работы.
Некоторые женятся, а некоторые так
Сообщений 31 страница 32 из 32
Поделиться312014-12-27 23:57:21
Поделиться322014-12-31 14:19:01
Профессор Макгонагалл наблюдала за тем, как Аластор расправляется с салфеткой. Участь салфеток, попадавшихся ему под руку, была незавидна и порождала в свидетелях расправы самые разнообразные ассоциации. Только Эм, привычная к этому зрелищу, полагала, что он вечно создает бардак. Аластор не находил ничего бардачного в разорванных на равные части кусках мягкой бумаги, но рейвенкловцам виднее.
Еще профессор Макгонагалл читала лекцию, а Аластор внимательно слушал. Ему нравились толковые лекции, даже если лекторы предлагали ему примерить самоощущение носорога. Если он полагал, что человек знает, о чем говорит, то ерундой было не то, что он несет, а его, Аластора, шаблоны восприятия.
- По-моему, мне никогда ничего такого не хотелось. Я скорее учился наилучшим образом использовать то, что у меня уже было...
Он попытался представить, как чувствовал бы себя, если бы все предметы вокруг стали меньше в сопоставлении с его собственными габаритами, основная информация стала поступать через уши, а не через глаза, а маневренность бы снизилась, зато ударопрочность - возросла в разы. Аластор понял, что безнадежно потерял бы представление о своих возможностях.
- А в сознании что-то меняется? - спросил он. - Когда вы кошка, вы мыслите точно так же, как когда вы человек? Или совсем иначе?
Возможно, вопрос, как и несколько других, которые он планировал задать после него, был личным. Но Аластор полагал, что это один из ключевых моментов анимагии, о котором нужно обязательно иметь представление. Желательно до того, как в обучение будет вбухана куча времени и сил.
- Но по сути изучить особенности восприятия животного до того, как научишься превращаться в это животное, невозможно, они заметны только изнутри. Так что взаимосвязь этих особенностей со своей персоной может понять и разъяснить только сам анимаг... неудивительно, что исследований на эту тему так мало! Напишите свое?
Не затем ли Дамблдор отправил сюда именно профессора Макгонагалл - чтобы заинтересовать Аластора анимагией? Хотя ему-то это зачем, он как раз отлично знает, что внедрить такого анимага можно будет только в Лондонский зоопарк... Или это случайность? Впрочем, имея дело с Дамблдором, Аластор был очень осторожен со словом "случайность".
В любом случае Макгонагалл дала ему много поводов задуматься, и Аластор был не против подумать. Когда ему выдадут литературу и он получит какие-то предпосылки для размышлений.
- Хотите, устроим эксперимент? Я зачарую помещение - безопасными чарами, конечно, - а вы попробуете войти. Можно зачаровывать разными способами и смотреть, что изменится. Помещение с меня...
И еще у меня хорошая аптечка. Но надеюсь, вы с ней не увидитесь.
Оспаривать достоинства школьной медсестры у Аластора не было настроения. Она, наверное, была неплоха, раз все, кого к ней направляли, не только выжили, но и выздоровели, а заинтересованные люди знают, на что похоже падение с метлы после удара бладжером... А все равно, как он был убежден, в Мунго дети поправлялись бы быстрее.
- Ну я не сомневаюсь...
В "Трех метлах" внезапно стало светлее. Аластор приподнялся, убедился, что это патронус, и понял, что приятный вечер заканчивается. Прежде чем серебристая белка заговорила, он уже потянулся к мантии.
- Двое раненых в Лютном переулке, нападающий закрылся в доме номер 7, - сообщила белка голосом дежурного. - Приходи штурмовать.
Аластор вытряхнул палочку из рукава, посмотрел на Макгонагалл, пытаясь за секунду сформулировать приемлемую благодарность за прекрасный разговор, сожаления о внезапном отбытии и вежливое прощание сверху.
- Хогвартс, шахматы, выходные. В следующий раз я вас провожу.
На это ушло даже больше положенной секунды, и не тратя больше времени на попытки быть любезнее обычного, Аластор аппарировал в Лютный прямо из-за стола.